Пресса
' ... Пьер Карден, самолично проверяющий все планирующиеся в его стенах мероприятия, и на этот раз не изменил принципу и тщательно просмотрел предлагаемые на выставку произведения. Для трех русских художников его 'да' стало зеленым светом в престижное экспозиционное пространство, куда мечтают попасть их французские коллеги. ...'
'...Напрямую религиозных сюжетов Юрий Попов не касается,но в его манере прослеживается влияние иконописи. Оно проявляется прежде всего в портретах: позах, наклонах головы, овале лица, в узких кистях рук. Художник, похоже, не скрывает своей любви и к гораздо более позднему периоду в истории живописи, проводя аналогии с лицами Модильяни, его миндалевидными глазами, вытянутыми, искривленными шеями. К счастью, желтый фон, общее преобладание свежих и ярких красок говорят о том, что жизнь Попова все же не столь беспросветна, как у его кумира...'
...Юрий Попов, конечно, очень лиричный художник, но это не мешает ему добавить ноту шутливости и создать ощущение ироничного стороннего взгляда...'
Елена Якунина, Париж( 'РУССКАЯ МЫСЛЬ', Париж-инфо, № 40)
'Аскетичная живопись Юрия Попова путешествует по странам и весям не проезжим туристом, а полноправным представителем современного российского искусства. Даже избалованный Париж предоставил художнику показаться в престижных залах Пьера Кардена. Творческая личность - это всегда тайна. Тайна 'Желтых снов' заключается в умении выявить уникальную форму предмета, его позу и жест. Юрий Попов в совершенстве освоил искусство обнажать истинную сущность вещей, убирая все второстепенное и ненужное.'
( 'Gala', №12/1, 2004-2005 )
'Вечную дисгармонию в отношениях между плоскостью и изображаемым пространством ему дано разрешать магически просто - искривлением самого Пространства. О возможных перспективах и измерениях его плоскостей на полотнах - догадываться вам.' ('Joint ventures')
'В произведениях Попова отсутствует какая бы то ни было агрессия, он стремится наполнить плоскость не столько формой, сколько духом. Художнику удается передать состояние ожидания, предвкушения, томления. В картинах мало движения, персонажи замерли на полотне в безмолвии...'
( 'РОЛАН',Москва)
'В моей работе есть очень много от иконописи, но это все же светская живопись . Просто пластически похожие решения и у меня они имеют несколько другие значения и оттенки...' ('Красноярские Ярмарки')
'Здесь нет ни капли грубого, страшного, больного - это категории чуждые эстетике Попова. Он, как истинный романтик, создает свой 'чистый 'мир, вымытый дождем тихий Зурбаган, со шпилями, мостами и парусами, с милыми девушками в капюшонах и прилежными мальчиками в длинных курточках. Здесь спокойно и уютно, и духи добрые за тебя. И не было бы так интересно в этом благостном мире, не будь здесь своего особого напряжения - напряжения пульсирующего в человеке желания красоты и любви...' Н. Даниленко ('Вечерний Красноярск', 27.02.99, )